-
Вместе к будущему как родители могут помочь ребенку в выборе профессии
-
Как сэкономить сотни тысяч российской семье и не попасть в руки к инфоцыганам
-
Что на самом деле думают школьники и учителя о профориентации в школе
-
План профориентационной работы с детьми с ОВЗ на 2024/2025 учебный год
-
Мероприятие по профориентационной направленности для детей ОВЗ
Профориентация в России
Оператор проекта "Билет в будущее" в Ставропольском крае - ГБПОУ «Григорополисский сельскохозяйственный техникум имени атамана М.И. Платова» «Билет в будущее» – проект для учеников 6-11 классов, где мы рассказываем про все профессии, помогаем определиться с будущей карьерой. Заходи на сайт. Регистрируйся. Делай шаг к своей профессии! По вопросам: biletv.vbudushee@ya.ru
Профориентационный урок «Моя Россия – мои горизонты, мои достижения», 05.09.2024г.
Профориентационный урок «Открой своё будущее», 12.09.2024г.
Профориентационный урок "Познай себя", 19.09.2024 г
Будущие журналисты, для вас открываются новые горизонты в мир медиа!
Четвертое занятие по теме «Россия аграрная: растениеводство, садоводство»
Профориентационный урок "Формула выбора профессии", 10.10.2024г.
Профориентационный урок «Россия здоровая: биотехнологии, экология», 24.10.2024 г.
Открыт набор на обучение в рамках проекта «Первая профессия школьника Ставропольского края»
Юные журналисты, информация для вас!
Профориентационные мероприятия продолжаются: День открытых дверей Ставропольского государственного аграрного университета!
Летние каникулы для подростков - отличная возможность получить ценный опыт работы и заработать первые деньги.
День открытых дверей Новотроицкого сельскохозяйственного техникума.
10 апреля 2024 г. учащиеся 9 класса посетили профориентационное мероприятие "День открытых дверей" ГБПОУ ГСХТ имени атамана М.И.Платова
12 марта 2024 г. представитель Ставропольского многопрофильного профиля провела профориентационное мероприятие для учащихся 9-11 классов в МОУ СОШ 11
56 районный слет ученических производственных бригад и трудовых объединений школьников: 2 место УПБ «Трудовик» средняя школа №11 х.Красночервонный
Разговоры о важном: ТРУД КРУТ
Всероссийская акция "Первомай"
Заключительный «Урок цифры» 2023-2024 учебного года: «Технологии в онлайн-торговле»
Куда собираются поступать выпускники 2024 года?
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ДЕТСКИХ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗОБРЕТЕНИЙ «ИНЖЕНЕРЫ ТРАНСПОРТА»
ТЫ - ТО, ЧТО ТЫ ЕШЬ! ТОПЛИВО ДЛЯ ТВОИХ БУДУЩИХ КАРЬЕРНЫХ ВЗЛЁТОВ - ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
Профориентационный минимум "Россия - мои горизонты"
14 марта 2024 года в МОУ СОШ №11 прошло очередное двадцатое шестое занятие профориентационного курса «Россия – мои горизонты».
Тема занятия: «Россия в развитии: было, стало, будет».
Всероссийское родительское собрание "Россия - мои горизонты!"
Цель профориентационной работы в школе:
-
оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
-
выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
-
получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
-
выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
-
Профессиональной просвещение;
-
Профессиональная диагностика;
-
Профессиональные консультации.
Этапы профориентации
- Начальная школа, 1-4 классы: На этом этапе продолжается начатое в детском саду знакомство с профессиями через профориентационные уроки с приглашёнными специалистами, экскурсии, тематические внеклассные занятия, утренники и т.д. У школьников начальных классов происходит формирование ценностного отношения к труду, путём непосредственного включения в различные виды учебно-познавательной деятельности (игровую, трудовую, социальную, исследовательскую) развиваются интересы и потребность учиться. Уже в начальной школе важно не упустить момент и вовремя заинтересовать ребят предстоящим выбором профессии. Большим подспорьем будет большое количество кружков, дополнительных занятий по интересам. Для учащихся с 3 класса можно постепенно вводить психологические игры и занятия.
- Средняя школа, 5-7 классы: С переходом ребят в среднюю школу профориентация продолжается разнообразными играми: деловые, профориентационные, психологические. Этим достигается расширение знаний о мире профессий и предоставляется возможность сделать первые шаги в сторону выбора интересной для себя профессии. Школьники начинают осознавать свои интересы и возможности, приобретают базовые представления о направлениях возможных специальностей, знакомятся с требованиями, которые предъявляют различные профессии.
- Средняя школа, 8-9 классы: С приближением первого выпускного класса и первых серьёзных государственных экзаменов профориентационная работа от игр и экскурсий переходит к целенаправленному содействию учащимися дальнейшего профиля обучения, который сузит круг возможного выбора профессий и облегчит дальнейший учебный и трудовой путь. В 8-9 классах начинается активная диагностическая работа школьного психолога, проводятся уроки осознанного выбора профессии. Школьники изучают более серьёзные специальности, предъявляющие повышенные требования к сотрудникам (МЧС, образование, медицина и т.д.). Факультативные занятия и углублённые кружки по интересам начинают играть ещё большую роль в осознании собственных ценностей и интересов и осознанного выбора профессии. Школьным психологом, совместно с учителями, проводятся индивидуальные и групповые консультирования по вопросам выбора той или иной профессии, адекватного соотношения интересов, способностей, здоровья ребёнка и требований профессии.
- Старшая школа, 10-11 классы: Это наиболее ответственный этап школьной профориентации, успешность которого во многом зависит от качественной работы в начальной и средней школе. Школьным психологом ещё больше расширяется консультационная деятельность для учащихся и их родителей. В школе проводятся презентации ведущих ВУЗов города, организуются экскурсии на дни открытых дверей. Большое внимание уделяется саморазвитию и самоподготовке старшеклассников, обсуждение и возможные корректировки дальнейших профессиональных планов, окончательно формируются предпочтения к выбранным профессиям, производится оценка готовности к ним.
Формы профориентационной работы в школе
Работа с учениками:
-
Встречи с интересными людьми, представителями профессий, представителями высших учебных заведений и предприятий-работодателей.
-
Экскурсии на предприятия.
-
Факультативные занятия, кружки по интересам, углублённое изучение предметов.
-
Помощь в определении необходимости дополнительного образования и выборе курсов в школе или за её пределами.
-
Анкетирование учащихся.
-
Комплексное профориентационное сопровождение на протяжении всего времени обучения в школе (консультации, тестирование, занятия, тренинги т.д.).
Работа с родителями:
-
Индивидуальные беседы и консультации для родителей учеников.
-
Лекции для заинтересованных родителей об их вкладе в выборе ребёнком профессии и получении соответствующего образования.
-
Проведение классных и общешкольных родительских собраний.
-
Анкетирование родителей.
-
Создание инициативной группы родителей, готовых помогать в организации и сопровождении экскурсий, привлекать интересных людей для выступлений перед классом или самостоятельно рассказать о своей профессии.
-
Привлечение родителей для помощи с временным трудоустройством старшеклассников во время каникул.
Организационно-методическая деятельность:
-
Ведение профориентационной работы в школе, создание своих и адаптация имеющихся программ по профессиональной ориентации школьников.
-
Помощь учителям и сотрудникам школы с подбором материала, в проведении занятий, диагностики и консультаций
Для проведения качественной оценки профориентационной работы в школе используются 5 результативных критериев и 2 процессуальных.
К результативным критериям относятся:
- Достаточность информации о выбранной профессии и методах её получения. Школьник может сделать осознанный выбор профессии, только зная о её месте на рынке, условиях труда, предъявляемых требованиях к знаниям и физическим характеристикам. При наличии достаточного количества полученной информации ученик ясно представляет себя в выбранной профессии и необходимые шаги для её получения.
- Потребность осознанного выбора будущей профессии. Если ученик проявляет активность в поиске информации о тех или иных специальностях без давления извне, самостоятельно пробует себя в интересующих направлениях возможной деятельности или составил план дальнейших действий, то критерий потребности обоснованного выбора профессии можно считать полностью удовлетворённым, а стоящую перед школами задачу выполненной.
- Осознание школьником общественной значимости труда. В процессе школьной профориентационной работы учащимся школ должно прививаться отношение к труду как к жизненной ценности. У школьников 8-9 классов подобное отношение находится в прямой взаимосвязи с потребностью осознанного выбора профессии, что прямо влияет на качество их дальнейшей жизни.
- Осознание школьников своих возможностей и интересов. Под руководством школьных, опытных специалистов ученик со временем осознаёт свои желания, ценности, физические и моральные возможности и основываясь на них совершает выбор дальнейшего карьерного пути. Большая роль здесь отводится школьным психологам и педагогам для максимально корректного определения характеристик ребёнка.
- Наличие плана дальнейших шагов к получению профессии. Школьник должен сделать осознанный выбор профессии, базируясь на всём многообразии полученной информации о рынке труда с учётом собственного мнения и возможностей. После совершённого выбора старшеклассник также должен хорошо представлять себе все дальнейшие шаги, которые в результате и приведут его к искомой профессии. Наличие такого плана свидетельствует об успехе проведённой школьной профориентационной работы.
К процессуальными критериями результативности школьной профориентационной относятся:
- Индивидуальный характер профориентации. Любые предпринимаемые действия должны учитывать индивидуальные интересы, способности и возможности каждого ученика.
- Направленность профориентации на всестороннее развитие личности. Школьникам должна предоставляться возможность самостоятельного выбора профессии, пробовать свои силы в разнообразных направлениях и специальностях, планировать будущие шаги для получения искомой специальности, а педагоги и родители могут лишь активно способствовать и помогать, не делая выбора за ребёнка.
Перечень интернет-ресурсов по профориентации для педагогов, родителей и школьников
- Проектория - Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников. Онлайн-площадка для коммуникации, выбора профессии и работы над проектными задачами: https://proektoria.online/forum.
- Zасобой - Всероссийская программа по развитию системы ранней профориентации «Zасобой» направлена на работу со специалистами в области профессионального самоопределения, а также на работу с учащимися: https://засобой.рф/.
- Профориентатор - Центр тестирования и развития. Ежемесячно обновляемые бесплатные тесты на профориентацию, тесты на профессию, выбор профессии, методики, консультации специалистов: https://proforientator.ru/tests/.
- Online Test Pad (Профессиональные предпочтения) - Бесплатный многофункциональный сервис. Система дистанционного обучения и тестирования, конструктор онлайн-тестов по профориентации, опросов, кроссвордов, логических игр, комплексные задания, диалоговые тренажёры, уроки: https://onlinetestpad.com/ru.
- Учеба.ру. Профессии - крупнейший каталог учебных заведений, помогающий не только определиться с выбором вуза, колледжа и техникума, но и с будущей профессией. Раздел «Профессии» содержит тесты и описания профессий: https://www.ucheba.ru/prof.
- Калейдоскоп профессий - Сайт кинокомпании «Парамульт». Проекты для взрослых и детей. Современный образовательный мультсериал. Просто и понятно о профориентации и выборе профессии для малышей, старшеклассников, студентов, взрослых в формате коротких видео: https://paramult.ru/.
- Центр опережающей профессиональной подготовки - Профессиональное обучение школьников: https://www.цопп31.рф/profscool
Встреча с представителями Московского технологического университета
Не знаете, чем заняться на летних каникулах?
Начните строить карьеру в крупной компании вместе с Российскими студотрядами.
Путешествуйте, знакомьтесь с новыми и людьми и зарабатывайте. Оставляйте заявку на трудкрут.com и проведите лучшее лето вместе с РСО