Они изучают то, какое влияние люди, животные, растения и вся окружающая среда оказывают друг на друга. Из видеоролика ребята узнали о работе специалистов, об особенностях охраны окружающей среды и некоторые интересные факты. Также узнали, кто такие биотехнологи, чем интересна и почему востребована эта профессия, над чем биотехнологи работают, какие задачи перед собой ставят и в чем польза их труда. В процессе урока, воспользовавшись справочником, ребята познакомились с понятиями:
- Культивирование — это процесс выращивания клеток в специально созданных условиях, чтобы они росли, размножались и производили необходимые вещества, например лекарства;
- Биореактор — это специальное устройство, в котором выращивают живые клетки в контролируемых условиях, чтобы они производили нужные вещества;
- Клеточная культура — это клетки, которые были взяты из живого организма и выращены в специальных условиях в лаборатории.
В конце урока ребята послушали напутствие от эксперта Григория Соловьёва, который выделил главные компоненты формулы выбора профессии биотехнолога.
Основные элементы этой формулы:
- Знать предметы профессиональной деятельности: природа, человек, техника и информация;
- Изучать школьные предметы: биологию, химию, физику, математику, русский язык и литературу;
- Ставить цели и ценности: помощь людям, саморазвитие и ответственная работа;
- Развивать личные качества: усидчивость, логическое мышление, любознательность, ответственность, дисциплинированность, внимательность;
- Быть готовым к условиям труда: следовать чётким правилам, работать в команде.