
Вначале занятия ребята посмотрели видеоролик о направлениях образования. Из него они узнали, что появляется много новых востребованных профессий, которые объединяют сразу несколько наук. Их называют междисциплинарными, потому что они стоят на стыке двух или даже трёх наук. Профессии в сфере биотехнологий и экологии тому пример. Биотехнолог разрабатывает лекарства для лечения сложных заболеваний. Для этого нужно знать не только биологию и химию, но и математику и информатику. Ведь биотехнологи работают со сложными приборами, которые способны проанализировать такие мельчайшие структуры, которые невозможно увидеть в микроскоп. И делают они это с помощью математических расчётов и специальных программ.
Эколог проверяет степень загрязнения воды или воздуха. Поэтому, кроме знания биологии, ему пригодится химия - чтобы проводить лабораторные исследования, а ещё литература и русский язык - чтобы публиковать результаты своей работы и учить общество заботиться об окружающей среде. Но есть предметы, которые особенно важны для будущих биотехнологов и экологов: это биология, химия, физика и математика. Эти предметы помогут навести порядок в мире и научат понимать его законы. Посмотрев видеоролик профессиях, ребята смогли попробовать себя в роли профессионалов этих отраслей. Потом сделали вывод, что этих профессионалов ждут в сельском хозяйстве, космонавтике, медицине, фармации, пищевой промышленности и многих других отраслях, связанных с природоохранной деятельностью.