В рамках реализации Единой модели профориентационного курса «Россия – мои горизонты» 7 ноября 2024 года в МОУ СОШ №11 для учащихся 6 -11 классов проводилось девятое занятие по теме: «Россия безопасная: полиция, противопожарная служба, служба спасения, охрана». На этом занятии продолжили исследовать различные профессиональные среды и отрасли и сегодня рассуждали о полиции, противопожарной службе, службе спасения и охране. Вначале занятия учащимся задали вопрос: о какой среде пойдёт речь сегодня? И от них последовал правильный ответ: речь пойдёт о Безопасной среде.
Незримо они окружают нас своей защитой каждую секунду, а когда надо — приходят, приезжают, прилетают на помощь даже в самые трудные минуты и самые далёкие уголки страны. Ведь здесь работают настоящие герои: сильные смелые, надёжные. Так кто же они? И это - специалисты Безопасной среды, именно они делают так, чтобы в нашем мире было как можно меньше опасностей — угроз для жизни, здоровья, имущества. Далее на занятии с ребятами обсудили, какие отрасли относятся к этой профессиональной среде. Безопасная среда состоит из отраслей:
- Полиция;
- Охрана;
- Противопожарная служба;
- Служба спасения;
-Вооружённые силы (ВС);
- Гражданская оборона;
-Военно-промышленный комплекс (ВПК).
Герои сегодняшнего занятия - полиция и охрана, а также противопожарная служба и служба спасения. Сегодня ребята познакомились с ними более подробно. Они узнали, что Полиция была создана в 1718 году по указу Петра I и что ей уже более 300 лет. Здесь есть много различных подразделений. Например, патрульно-постовая служба следит за порядком на улицах и общественных местах, ГИБДД отвечает за безопасность на дорогах, а криминальная полиция расследует самые сложные преступления, такие как кражи, грабежи, мошенничество и др. Охрана защищает частную собственность, а также важные объекты, такие как заводы, школы и банки. Охранники работают в частных охранных предприятиях (ЧОПах) и государственных структурах.
А самое большое внимание уделяем тем, кто всегда первым спешит на помощь в чрезвычайных ситуациях — это противопожарная служба и спасатели МЧС. Ребята узнали, что пожарная охрана появилась в России в 1649 году и ей уже больше 350 лет. Задача пожарных — не только тушить огонь, но и спасать людей и животных, которые оказались в беде. Пожарным приходится справляться с огнём, дымом и высокими температурами, поэтому они проходят особую подготовку и учатся пользоваться специальной техникой и защитными костюмами.
Спасатели — ещё одна важная часть службы МЧС. Они приходят на помощь при наводнениях, землетрясениях, авариях, обрушениях и даже если кто-то заблудился в лесу. Сегодня спасатели используют современные технологии, такие как роботы и дроны, которые помогают добраться туда, куда человеку попасть сложно.
Поучаствовав в игре-разминке ребята поближе познакомились с профессиями, связанными с Безопасной средой.
- Пожарный — специалист, который участвует при тушении пожара;
- Инспектор ГИБДД — специалист, который следит за соблюдением правил дорожного движения на дорогах;
- Кинолог — специалист, обеспечивающий безопасность с помощью животных;
- Лётчик спасательной авиации —спасатель, который управляет вертолётом или самолётом для проведения спасательных операций в экстренных ситуациях;
- Участковый — специалист, который отвечает за порядок на определённой территории — участке;
- Охранник — специалист, обеспечивающий безопасность на объектах, в зданиях и на мероприятиях, контролируя вход и выход людей.
Все эти профессии объединяют качества, которыми должен обладать человек: смелость, выносливость, быстрота реакции, дисциплинированность, ответственность, внимательность, решительность. А чтобы понять, в каком направлении двигаться при выборе образовательного пути, прежде всего, нужно развивать в себе все эти качества.
В конце занятия учащиеся заполнили Карту Безопасной среды, ее отрасли, профессии. А главное обозначили цель: сформировать готовность к профессиональному самоопределению