Шестое занятие внеурочной профориентационной деятельности «Россия - мои горизонты» проекта «Билет в будущее» состоялось 10 октября 2024 года Обучающиеся 6 -11 классов МОУ СОШ №11 познакомились с темой «Формула выбора профессии». Посмотрев видеоролик о формуле, ребята начали рассуждать, что для каждой профессии важны элементы и предметы профессиональной деятельности:
- школьные предметы;
- условия работы;
-личные качества;
- цели и ценности;
- компетенции.
Итак, первый важный компонент — предмет профессиональной деятельности. Это то, с чем или с кем специалист сталкивается на работе чаще всего. Например, зоотехник в основном работает с природой — это и есть его основной предмет профессиональной деятельности. Все предметы можно разделить на пять основных групп: техника, творчество, человек, природа, информация.
Предмет профессиональной деятельности (ППД) это:
- Техника
- Творчество
- Человек
- Природа
- Информация
Рассмотрев пять основных предметов профессиональной деятельности, школьники определили ещё один ключевой элемент для выбора каждой профессии — это направленность дополнительного образования
- естественно-научное;
- техническое;
-туристско-краеведческое;
-художественное;
-социально-гуманитарное;
-физкультурно-спортивное;
-интеллектуальные игры.
Предмет профессиональной деятельности и направленности дополнительного образования важно учитывать при выборе любой профессии. После пройденной диагностики «Мои интересы», ребята поняли наглядно, как интересы могут помочь в выборе профессии в будущем.А поучаствовав в игре -упражнении: работа с формулой профессии, стали разбираться, как составлять формулу для профессии и, наоборот — как подбирать профессию под формулу. Зная предмет профессиональной деятельности и направленность дополнительного образования, школьники могут составить свою личную формулу идеальной профессии. Из чего же она все-таки состоит. И школьники делают вывод, что финальная формула профессии состоит из предмета профессиональной деятельности + направленности дополнительного образования+ итоги диагностики «Мои интересы».
На сегодняшнем занятии каждый ученик попробовал вывести собственную формулу профессии, исходя из своих увлечений. Это поможет ещё лучше разобраться в огромном мире профессий.