МОУ "СОШ №11"
356013, Ставропольский край, Новоалександровский район, х.Красночервонный, ул.Краснопартизанская д.118
  • Профориентационная работа

      Дорогие ребята и родители!
      Эта страница  по профориентации поможет вам получить полезные знания
      и развить необходимые навыки для правильного выбора профессии.

      10 апреля 2024 г. учащиеся 9 класса посетили профориентационное мероприятие "День открытых дверей" ГБПОУ ГСХТ имени атамана М.И.Платова

      12 марта 2024 г. представитель Ставропольского многопрофильного профиля провела профориентационное мероприятие для учащихся 9-11 классов в МОУ СОШ 11

      Не знаете, чем заняться на летних каникулах?
      Начните строить карьеру в крупной компании вместе с Российскими студотрядами.
      Путешествуйте, знакомьтесь с новыми и людьми и зарабатывайте. Оставляйте заявку на трудкрут.com и проведите лучшее лето вместе с РСО

      56 районный слет ученических производственных бригад и трудовых объединений школьников: 2 место УПБ «Трудовик» средняя школа №11 х.Красночервонный.
      06 апреля 2024

      В год 70 – летия образования УПБ в Слете приняли участие 143 обучающихся из 17 общеобразовательных учреждений. Наши победители и призеры: Кузнецова Диана - I место в конкурсе "Бригадир", Дигаева Валерия - I место в конкурсе "Лесовод", Соколов Михаил - II место в конкурсе "Механик", Акимов Сергей - II место в конкурсе "Эколог", Гуреев Андрей - III место в конкурсе "Ветеринарный врач" Поздравляем !!! Отличный результат!
      Разговоры о важном: ТРУД КРУТ.
      23 апреля 2024, 08:30

      22 апреля в рамках цикла «Разговоры о важном» в школе прошли уроки на тему «Труд Крут». Ежегодного 1 мая в России отмечается День Весны и Труда, этот праздник посвящён трудящимся и соблюдению их прав, так как каждый труд заслуживает уважения.Для учащихся всех классов занятия начались с вводной беседы, затрагивающей тему труда и различных профессий. Школьникам рассказали о важности вклада трудящихся в экономику страны, а также о ценностном значении труда в формировании личности человека. 
      Всероссийская акция "Первомай.
      01 мая 2024

      Активисты Движения Первых нашей школы присоединились к акции «Первомай», посвященной Празднику Весны и Труда. Акция предоставила возможность нашим ребятам поделиться со всеми очень интересной информацией о том, где работают их родители, и чем они занимаются. Скорее смотри наш креативный ролик от второклассников! Профессии разные важны, все они очень нужны!
      урокцифры.рф.
      06 мая 2024

      За время урока ребята смогут разобраться в процессах создания и функционирования интернет-магазина изнутри, а также открыть для себя новые профессии!
      Профориентационный минимум "Россия - мои горизонты".

      Профориентационный минимум "Россия - мои горизонты"

      МОУ СОШ 11, х.Красночервонный

      14 марта  2024 года в МОУ СОШ №11  прошло очередное двадцатое  шестое занятие профориентационного курса «Россия – мои горизонты».
      Тема занятия:  «Россия в развитии: было, стало, будет».

      14 марта четверг
      Всероссийское родительское собрание "Россия - мои горизонты!".

      Всероссийское родительское собрание "Россия - мои горизонты!"

      МОУ СОШ №11, х.Красночервонный
      21 марта в МОУ СОШ №11 было проведено Всероссийское родительское собрание "Россия - мои горизонты!" Успешная профориентация школьников — результат взаимодействия разных сторон вопроса. Поэтому так важно говорить о ней не только с обучающимися, но и с их родителями. Цель данного собрания — дать родительскому сообществу полноценную информацию о том, чем и для чего занимаются их дети в рамках профориентационных мероприятий
      21 марта четверг

       Цель профориентационной работы в школе:

      • оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

      • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

      Задачи профориентационной работы:

      • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

      • выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

      Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

      • Профессиональной просвещение;

      • Профессиональная диагностика;

      • Профессиональные консультации.

      Этапы профориентации

      • Начальная школа, 1-4 классы: На этом этапе продолжается начатое в детском саду знакомство с профессиями через профориентационные уроки с приглашёнными специалистами, экскурсии, тематические внеклассные занятия, утренники и т.д. У школьников начальных классов происходит формирование ценностного отношения к труду, путём непосредственного включения в различные виды учебно-познавательной деятельности (игровую, трудовую, социальную, исследовательскую) развиваются интересы и потребность учиться. Уже в начальной школе важно не упустить момент и вовремя заинтересовать ребят предстоящим выбором профессии. Большим подспорьем будет большое количество кружков, дополнительных занятий по интересам. Для учащихся с 3 класса можно постепенно вводить психологические игры и занятия.
      • Средняя школа, 5-7 классы: С переходом ребят в среднюю школу профориентация продолжается разнообразными играми: деловые, профориентационные, психологические. Этим достигается расширение знаний о мире профессий и предоставляется возможность сделать первые шаги в сторону выбора интересной для себя профессии. Школьники начинают осознавать свои интересы и возможности, приобретают базовые представления о направлениях возможных специальностей, знакомятся с требованиями, которые предъявляют различные профессии.
      • Средняя школа, 8-9 классы: С приближением первого выпускного класса и первых серьёзных государственных экзаменов профориентационная работа от игр и экскурсий переходит к целенаправленному содействию учащимися дальнейшего профиля обучения, который сузит круг возможного выбора профессий и облегчит дальнейший учебный и трудовой путь. В 8-9 классах начинается активная диагностическая работа школьного психолога, проводятся уроки осознанного выбора профессии. Школьники изучают более серьёзные специальности, предъявляющие повышенные требования к сотрудникам (МЧС, образование, медицина и т.д.). Факультативные занятия и углублённые кружки по интересам начинают играть ещё большую роль в осознании собственных ценностей и интересов и осознанного выбора профессии. Школьным психологом, совместно с учителями, проводятся индивидуальные и групповые консультирования по вопросам выбора той или иной профессии, адекватного соотношения интересов, способностей, здоровья ребёнка и требований профессии.
      • Старшая школа, 10-11 классы: Это наиболее ответственный этап школьной профориентации, успешность которого во многом зависит от качественной работы в начальной и средней школе. Школьным психологом ещё больше расширяется консультационная деятельность для учащихся и их родителей. В школе проводятся презентации ведущих ВУЗов города, организуются экскурсии на дни открытых дверей. Большое внимание уделяется саморазвитию и самоподготовке старшеклассников, обсуждение и возможные корректировки дальнейших профессиональных планов, окончательно формируются предпочтения к выбранным профессиям, производится оценка готовности к ним. 

      Формы профориентационной работы в школе

      Работа с учениками:

      • Встречи с интересными людьми, представителями профессий, представителями высших учебных заведений и предприятий-работодателей.

      • Экскурсии на предприятия.

      • Факультативные занятия, кружки по интересам, углублённое изучение предметов.

      • Помощь в определении необходимости дополнительного образования и выборе курсов в школе или за её пределами.

      • Анкетирование учащихся.

      • Комплексное профориентационное сопровождение на протяжении всего времени обучения в школе (консультации, тестирование, занятия, тренинги т.д.).

      Работа с родителями:

      • Индивидуальные беседы и консультации для родителей учеников.

      • Лекции для заинтересованных родителей об их вкладе в выборе ребёнком профессии и получении соответствующего образования.

      • Проведение классных и общешкольных родительских собраний.

      • Анкетирование родителей.

      • Создание инициативной группы родителей, готовых помогать в организации и сопровождении экскурсий, привлекать интересных людей для выступлений перед классом или самостоятельно рассказать о своей профессии.

      • Привлечение родителей для помощи с временным трудоустройством старшеклассников во время каникул.

      Организационно-методическая деятельность:

      • Ведение профориентационной работы в школе, создание своих и адаптация имеющихся программ по профессиональной ориентации школьников.

      • Помощь учителям и сотрудникам школы с подбором материала, в проведении занятий, диагностики и консультаций

      Для проведения качественной оценки профориентационной работы в школе используются 5 результативных критериев и 2 процессуальных.

      К результативным критериям относятся:

      • Достаточность информации о выбранной профессии и методах её получения. Школьник может сделать осознанный выбор профессии, только зная о её месте на рынке, условиях труда, предъявляемых требованиях к знаниям и физическим характеристикам. При наличии достаточного количества полученной информации ученик ясно представляет себя в выбранной профессии и необходимые шаги для её получения.
      • Потребность осознанного выбора будущей профессии. Если ученик проявляет активность в поиске информации о тех или иных специальностях без давления извне, самостоятельно пробует себя в интересующих направлениях возможной деятельности или составил план дальнейших действий, то критерий потребности обоснованного выбора профессии можно считать полностью удовлетворённым, а стоящую перед школами задачу выполненной.
      • Осознание школьником общественной значимости труда. В процессе школьной профориентационной работы учащимся школ должно прививаться отношение к труду как к жизненной ценности. У школьников 8-9 классов подобное отношение находится в прямой взаимосвязи с потребностью осознанного выбора профессии, что прямо влияет на качество их дальнейшей жизни.
      • Осознание школьников своих возможностей и интересов. Под руководством школьных, опытных специалистов ученик со временем осознаёт свои желания, ценности, физические и моральные возможности и основываясь на них совершает выбор дальнейшего карьерного пути. Большая роль здесь отводится школьным психологам и педагогам для максимально корректного определения характеристик ребёнка.
      • Наличие плана дальнейших шагов к получению профессии. Школьник должен сделать осознанный выбор профессии, базируясь на всём многообразии полученной информации о рынке труда с учётом собственного мнения и возможностей. После совершённого выбора старшеклассник также должен хорошо представлять себе все дальнейшие шаги, которые в результате и приведут его к искомой профессии. Наличие такого плана свидетельствует об успехе проведённой школьной профориентационной работы.

      К процессуальными критериями результативности школьной профориентационной относятся:

      • Индивидуальный характер профориентации. Любые предпринимаемые действия должны учитывать индивидуальные интересы, способности и возможности каждого ученика.
      • Направленность профориентации на всестороннее развитие личности. Школьникам должна предоставляться возможность самостоятельного выбора профессии, пробовать свои силы в разнообразных направлениях и специальностях, планировать будущие шаги для получения искомой специальности, а педагоги и родители могут лишь активно способствовать и помогать, не делая выбора за ребёнка.

      Встреча с представителями Московского технологического университета

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie