МОУ "СОШ №11"
356013, Ставропольский край, Новоалександровский район, х.Красночервонный, ул.Краснопартизанская д.118
  • Профориентационная работа

      Дорогие ребята и родители!
      Эта страница  по профориентации поможет вам получить полезные знания
      и развить необходимые навыки для правильного выбора профессии

      Не знаете, чем заняться на летних каникулах?
      Начните строить карьеру в крупной компании вместе с Российскими студотрядами.
      Путешествуйте, знакомьтесь с новыми и людьми и зарабатывайте. Оставляйте заявку на трудкрут.com и проведите лучшее лето вместе с РСО

      Скоро летние каникулы. Для подростков это отличная возможность получить ценный опыт работы и заработать первые деньги..
      15 мая
      01 сентября
      День открытых дверей Новотроицкого сельскохозяйственного техникума..

      День открытых дверей Новотроицкого сельскохозяйственного техникума.

      Ставропольский край, Изобильненский муниципальный округ, станица Новотроицкая
      Обучающиеся нашей школы стали участниками Дня открытых дверей Новотроицкого сельскохозяйственного техникума. Преподаватели и студенты техникума познакомили выпускников с материально-технической базой учреждения, условиями поступления и обучения.
      17 мая пятница

      10 апреля 2024 г. учащиеся 9 класса посетили профориентационное мероприятие "День открытых дверей" ГБПОУ ГСХТ имени атамана М.И.Платова

      12 марта 2024 г. представитель Ставропольского многопрофильного профиля провела профориентационное мероприятие для учащихся 9-11 классов в МОУ СОШ 11

      56 районный слет ученических производственных бригад и трудовых объединений школьников: 2 место УПБ «Трудовик» средняя школа №11 х.Красночервонный.
      06 апреля 2024

      В год 70 – летия образования УПБ в Слете приняли участие 143 обучающихся из 17 общеобразовательных учреждений. Наши победители и призеры: Кузнецова Диана - I место в конкурсе "Бригадир", Дигаева Валерия - I место в конкурсе "Лесовод", Соколов Михаил - II место в конкурсе "Механик", Акимов Сергей - II место в конкурсе "Эколог", Гуреев Андрей - III место в конкурсе "Ветеринарный врач" Поздравляем !!! Отличный результат!
      Разговоры о важном: ТРУД КРУТ.
      23 апреля 2024, 08:30

      22 апреля в рамках цикла «Разговоры о важном» в школе прошли уроки на тему «Труд Крут». Ежегодного 1 мая в России отмечается День Весны и Труда, этот праздник посвящён трудящимся и соблюдению их прав, так как каждый труд заслуживает уважения.Для учащихся всех классов занятия начались с вводной беседы, затрагивающей тему труда и различных профессий. Школьникам рассказали о важности вклада трудящихся в экономику страны, а также о ценностном значении труда в формировании личности человека. 
      Всероссийская акция "Первомай.
      01 мая 2024

      Активисты Движения Первых нашей школы присоединились к акции «Первомай», посвященной Празднику Весны и Труда. Акция предоставила возможность нашим ребятам поделиться со всеми очень интересной информацией о том, где работают их родители, и чем они занимаются. Скорее смотри наш креативный ролик от второклассников! Профессии разные важны, все они очень нужны!
      урокцифры.рф.
      06 мая 2024

      За время урока ребята смогут разобраться в процессах создания и функционирования интернет-магазина изнутри, а также открыть для себя новые профессии!
      Куда собираются поступать выпускники 2024 года?.
      15 мая 2024

      Родители раскрывают секреты. Специалисты из исследовательского центра SuperJob опросили 2 тысячи пап и мам по всей стране. Результатами делимся в карточках.
      Профориентационный минимум "Россия - мои горизонты".

      Профориентационный минимум "Россия - мои горизонты"

      МОУ СОШ 11, х.Красночервонный

      14 марта  2024 года в МОУ СОШ №11  прошло очередное двадцатое  шестое занятие профориентационного курса «Россия – мои горизонты».
      Тема занятия:  «Россия в развитии: было, стало, будет».

      14 марта четверг
      Всероссийское родительское собрание "Россия - мои горизонты!".

      Всероссийское родительское собрание "Россия - мои горизонты!"

      МОУ СОШ №11, х.Красночервонный
      21 марта в МОУ СОШ №11 было проведено Всероссийское родительское собрание "Россия - мои горизонты!" Успешная профориентация школьников — результат взаимодействия разных сторон вопроса. Поэтому так важно говорить о ней не только с обучающимися, но и с их родителями. Цель данного собрания — дать родительскому сообществу полноценную информацию о том, чем и для чего занимаются их дети в рамках профориентационных мероприятий
      21 марта четверг

       Цель профориентационной работы в школе:

      • оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

      • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

      Задачи профориентационной работы:

      • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

      • выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

      Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

      • Профессиональной просвещение;

      • Профессиональная диагностика;

      • Профессиональные консультации.

      Этапы профориентации

      • Начальная школа, 1-4 классы: На этом этапе продолжается начатое в детском саду знакомство с профессиями через профориентационные уроки с приглашёнными специалистами, экскурсии, тематические внеклассные занятия, утренники и т.д. У школьников начальных классов происходит формирование ценностного отношения к труду, путём непосредственного включения в различные виды учебно-познавательной деятельности (игровую, трудовую, социальную, исследовательскую) развиваются интересы и потребность учиться. Уже в начальной школе важно не упустить момент и вовремя заинтересовать ребят предстоящим выбором профессии. Большим подспорьем будет большое количество кружков, дополнительных занятий по интересам. Для учащихся с 3 класса можно постепенно вводить психологические игры и занятия.
      • Средняя школа, 5-7 классы: С переходом ребят в среднюю школу профориентация продолжается разнообразными играми: деловые, профориентационные, психологические. Этим достигается расширение знаний о мире профессий и предоставляется возможность сделать первые шаги в сторону выбора интересной для себя профессии. Школьники начинают осознавать свои интересы и возможности, приобретают базовые представления о направлениях возможных специальностей, знакомятся с требованиями, которые предъявляют различные профессии.
      • Средняя школа, 8-9 классы: С приближением первого выпускного класса и первых серьёзных государственных экзаменов профориентационная работа от игр и экскурсий переходит к целенаправленному содействию учащимися дальнейшего профиля обучения, который сузит круг возможного выбора профессий и облегчит дальнейший учебный и трудовой путь. В 8-9 классах начинается активная диагностическая работа школьного психолога, проводятся уроки осознанного выбора профессии. Школьники изучают более серьёзные специальности, предъявляющие повышенные требования к сотрудникам (МЧС, образование, медицина и т.д.). Факультативные занятия и углублённые кружки по интересам начинают играть ещё большую роль в осознании собственных ценностей и интересов и осознанного выбора профессии. Школьным психологом, совместно с учителями, проводятся индивидуальные и групповые консультирования по вопросам выбора той или иной профессии, адекватного соотношения интересов, способностей, здоровья ребёнка и требований профессии.
      • Старшая школа, 10-11 классы: Это наиболее ответственный этап школьной профориентации, успешность которого во многом зависит от качественной работы в начальной и средней школе. Школьным психологом ещё больше расширяется консультационная деятельность для учащихся и их родителей. В школе проводятся презентации ведущих ВУЗов города, организуются экскурсии на дни открытых дверей. Большое внимание уделяется саморазвитию и самоподготовке старшеклассников, обсуждение и возможные корректировки дальнейших профессиональных планов, окончательно формируются предпочтения к выбранным профессиям, производится оценка готовности к ним. 

      Формы профориентационной работы в школе

      Работа с учениками:

      • Встречи с интересными людьми, представителями профессий, представителями высших учебных заведений и предприятий-работодателей.

      • Экскурсии на предприятия.

      • Факультативные занятия, кружки по интересам, углублённое изучение предметов.

      • Помощь в определении необходимости дополнительного образования и выборе курсов в школе или за её пределами.

      • Анкетирование учащихся.

      • Комплексное профориентационное сопровождение на протяжении всего времени обучения в школе (консультации, тестирование, занятия, тренинги т.д.).

      Работа с родителями:

      • Индивидуальные беседы и консультации для родителей учеников.

      • Лекции для заинтересованных родителей об их вкладе в выборе ребёнком профессии и получении соответствующего образования.

      • Проведение классных и общешкольных родительских собраний.

      • Анкетирование родителей.

      • Создание инициативной группы родителей, готовых помогать в организации и сопровождении экскурсий, привлекать интересных людей для выступлений перед классом или самостоятельно рассказать о своей профессии.

      • Привлечение родителей для помощи с временным трудоустройством старшеклассников во время каникул.

      Организационно-методическая деятельность:

      • Ведение профориентационной работы в школе, создание своих и адаптация имеющихся программ по профессиональной ориентации школьников.

      • Помощь учителям и сотрудникам школы с подбором материала, в проведении занятий, диагностики и консультаций

      Для проведения качественной оценки профориентационной работы в школе используются 5 результативных критериев и 2 процессуальных.

      К результативным критериям относятся:

      • Достаточность информации о выбранной профессии и методах её получения. Школьник может сделать осознанный выбор профессии, только зная о её месте на рынке, условиях труда, предъявляемых требованиях к знаниям и физическим характеристикам. При наличии достаточного количества полученной информации ученик ясно представляет себя в выбранной профессии и необходимые шаги для её получения.
      • Потребность осознанного выбора будущей профессии. Если ученик проявляет активность в поиске информации о тех или иных специальностях без давления извне, самостоятельно пробует себя в интересующих направлениях возможной деятельности или составил план дальнейших действий, то критерий потребности обоснованного выбора профессии можно считать полностью удовлетворённым, а стоящую перед школами задачу выполненной.
      • Осознание школьником общественной значимости труда. В процессе школьной профориентационной работы учащимся школ должно прививаться отношение к труду как к жизненной ценности. У школьников 8-9 классов подобное отношение находится в прямой взаимосвязи с потребностью осознанного выбора профессии, что прямо влияет на качество их дальнейшей жизни.
      • Осознание школьников своих возможностей и интересов. Под руководством школьных, опытных специалистов ученик со временем осознаёт свои желания, ценности, физические и моральные возможности и основываясь на них совершает выбор дальнейшего карьерного пути. Большая роль здесь отводится школьным психологам и педагогам для максимально корректного определения характеристик ребёнка.
      • Наличие плана дальнейших шагов к получению профессии. Школьник должен сделать осознанный выбор профессии, базируясь на всём многообразии полученной информации о рынке труда с учётом собственного мнения и возможностей. После совершённого выбора старшеклассник также должен хорошо представлять себе все дальнейшие шаги, которые в результате и приведут его к искомой профессии. Наличие такого плана свидетельствует об успехе проведённой школьной профориентационной работы.

      К процессуальными критериями результативности школьной профориентационной относятся:

      • Индивидуальный характер профориентации. Любые предпринимаемые действия должны учитывать индивидуальные интересы, способности и возможности каждого ученика.
      • Направленность профориентации на всестороннее развитие личности. Школьникам должна предоставляться возможность самостоятельного выбора профессии, пробовать свои силы в разнообразных направлениях и специальностях, планировать будущие шаги для получения искомой специальности, а педагоги и родители могут лишь активно способствовать и помогать, не делая выбора за ребёнка.

      Перечень интернет-ресурсов по профориентации для педагогов, родителей и школьников

      • Проектория - Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников. Онлайн-площадка для коммуникации, выбора профессии и работы над проектными задачами: https://proektoria.online/forum.
      • Zасобой - Всероссийская программа по развитию системы ранней профориентации «Zасобой» направлена на работу со специалистами в области профессионального самоопределения, а также на работу с учащимися: https://засобой.рф/.
      • Профориентатор - Центр тестирования и развития. Ежемесячно обновляемые бесплатные тесты на профориентацию, тесты на профессию, выбор профессии, методики, консультации специалистов: https://proforientator.ru/tests/.
      • Online Test Pad (Профессиональные предпочтения) - Бесплатный многофункциональный сервис. Система дистанционного обучения и тестирования, конструктор онлайн-тестов по профориентации, опросов, кроссвордов, логических игр, комплексные задания, диалоговые тренажёры, уроки: https://onlinetestpad.com/ru.
      • Учеба.ру. Профессии  - крупнейший каталог учебных заведений, помогающий не только определиться с выбором вуза, колледжа и техникума, но и с будущей профессией. Раздел «Профессии» содержит тесты и описания профессий: https://www.ucheba.ru/prof.
      • Калейдоскоп профессий - Сайт кинокомпании «Парамульт». Проекты для взрослых и детей. Современный образовательный мультсериал. Просто и понятно о профориентации и выборе профессии для малышей, старшеклассников, студентов, взрослых в формате коротких видео: https://paramult.ru/.
      • Центр опережающей профессиональной подготовки - Профессиональное обучение школьников: https://www.цопп31.рф/profscool

      Встреча с представителями Московского технологического университета

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie